В Кохтла-Ярве квартирные товарищества сами отключают должников

Управляющие и председатели квартирных товариществ вынуждены идти на крайние меры, чтобы заставить должников платить. Если раньше они старались уговорить теплопредприятие не отключать тепло, то сейчас сами намерены оставить дом в холоде до тех пор, пока недобросовестные собственники жилья не заплатят.

— Я людям сказала, что даже если «VKG Energia» даст в дом тепло, я сама его не включу, — не скрывает своих методов борьбы с должниками управляющая домом по улице Олеви, 20 Елена Вилински. — Вот посидят до 1 декабря в холоде, тогда, думаю, будут по-другому относиться к платежам.

Жильцы, регулярно оплачивающие счета, по словам управляющей, возмущаться тем, что в доме нет тепла, не будут. Они понимают: если не поступить иначе, то до должников не достучаться. А если долг не будет погашаться, теплопредприятие в любой момент может перекрыть задвижку.

По мнению управляющей, до сих пор должников ни в чем не ограничивали, они пользовались всеми услугами и не платили за них. В результате из 48-ми квартир дома только 20 — без долгов. В остальных собственники должны от 2 до 30 тысяч крон. И общая сумма долга за тепло составляет более 100 тысяч.

Елена управляет этим домом с февраля нынешнего года. Она говорит, что сразу же начала борьбу с должниками. Подает иски в суд, разыскивает новых владельцев квартир, которые пустуют после умерших людей. По ее словам, есть и такие жильцы, которые, накопив по 30 тысяч крон долга, не впускают в квартиру, не желают разговаривать. Управляющая не видит иного выхода, как отключить таким людям подачу газа.

— Приняла дом 25 ноября прошлого года. В то время отопления здесь не было, с трудом добилась его, пообещав теплопредприятию, кроме текущих счетов, оплачивать еще 14 тысяч крон ежемесячно в счет погашения долга, но не осилила это, — рассказывает председатель КТ «Уус, 1» Тамара Абраева. — С каким трудом нынче решим проблему, не знаю. Все, что возможно для погашения долгов, со своей стороны делаю, подаю иски в суд, но дело в том, что жильцы не шевелятся: полдома не платит.

Абраева говорит, что основная проблема заключается в том, что многие квартиры пустуют, и хотя у них есть собственники, они не платят за услуги. Приходится их разыскивать. Например, проживавший в квартире человек умер, а его наследники-дети не появляются здесь, не откликаются. «С января занималась их поисками», — отмечает председатель правления КТ.

Управляющие и председатели квартирных товариществ начинают применять и такой метод борьбы с должниками, как отключение в их квартирах электричества. Они заключают общий на дом договор о купле-продаже электроэнергии. И в случае, если какой-то собственник не платит за коммунальные услуги, будь то отопление или вода, в электрощите ставится пломба — и квартира остается без электричества. Как показывает опыт, в течение двух-трех дней после этого должник перечисляет деньги.

Елена Вилински работу управляющих и председателей сравнивает с бурлаками на Волге, которые тянут дома, чтобы вытащить из долгов. Это очень тяжело, и прежде всего психологически, ведь часто приходится действовать жесткими методами, но иначе из-за недобросовестных собственников страдают другие люди.

По данным «VKG Energia», снабжающего теплом Ярвескую часть города, жилые дома уже начали подключать отопление. В тяжелом положении из-за долгов находятся здесь порядка десяти домов. В Ахтмеской части Кохтла-Ярве АО «Kohtla-Järve Soojus» отключило теплоснабжение шести домам, долг которых составляет более 8 тысяч крон. В Йыхви отключены четыре дома, но у них остались на данный момент незначительные суммы долга.

Оставьте комментарий