Хочу поделиться с вами новостью. Возможно, что кому-то из вас, читатели моего блога, эта новость тоже покажется интересной. Сегодня получил на электронный адрес письмо от сетевого предприятия “Elektrilevi”, в котором предприятие-монополист извещает меня о грядущих изменениях в наших с ним товарно-денежных отношениях:
Уважаемый(ая) Vitali Faktulin
В Вашем месте потребления ………….., сейчас действует сетевой пакет „Võrk 1“, и потребление энергии в 2016 году там составило менее 250 кВтч.
Поясняем, что с 1 января 2018 года к счету будет прибавляться месячная плата в размере 1,50 евро (с налогом с оборота), если потребление в 2017 году было менее 250 кВтч. Свое потребление вы увидите в нашем электронном обслуживании.
Почему добавляется месячная плата?
Мы обслуживаем и обновляем электросеть до всех мест потребления независимо от того, имеется ли потребление или оно отсутствует. Цель применения месячной платы состоит в том, чтобы все пользователи сетевого присоединения вносили свой вклад в поддержку работоспособности электросети. Поэтому мы хотим вовлечь клиентов в выяснение того, необходимо ли данное сетевое присоединение или нет.Подробнее об изменении цены можно прочитать здесь. Действующий сегодня договор можно просмотреть и при необходимости изменить можно здесь.
С пожеланиями приятного сотрудничества,
Elektrilevi
Вот, такое вот получается “письмецо счастья”. Признаюсь, что чувства от полученного мэйла я испытываю достаточно противоречивые. С одной стороны от месячной платы в размере 1,50 евро (с налогом с оборота) я, конечно, не разорюсь, но с другой стороны, само собой возникает крамольная мыслишка … А зачем тогда в подобной ситуации потребителям вообще экономить электроэнергию? Ведь сейчас получается, что если ты жжешь электричество на полную катушку, тогда ты вынужден оплачивать достаточно большие счета за это самое электричество .. Ну, а если ты экономишь и соответственно стремишься электричество зря не жечь, тогда тебе сразу вводят абонентскую плату, сводя таким образом достигнутую тобой экономию к нулю или существенно её уменьшая. При этом рыпаться и возмущаться по этому поводу у потребителя получится не особо, так как без электричества в наши дни, а соответственно без услуг данного монополиста, прожить в наши дни не получится.
Кстати, сам монополист на своей интернет-страничке объясняет свой поступок следующими соображениями:
С 2018 года в отношении мест с отсутствующим или небольшим потреблением будет применяться плата за готовность, или постоянная плата.
За основу расчета будет взят прошлый (т. е. 2017 год), и плата будет применяться в том случае, если в течение года потребление составляло менее 250 кВт-ч. Со своей историей потребления можно ознакомиться здесь »
Месячная постоянная плата для квартир составит преимущественно 1,5 евро, а для частных домов в зависимости от главного предохранителя – 3–5 евро в месяц.
Уровень годового объема потребления в некотором смысле условен, но в данном случае речь идет об объеме потребления электроэнергии в отношении места потребления, которое не используется в качестве постоянного места жительства. В таких местах нынешний вклад клиента в поддержание сетевого подключения отсутствовал или был незначительным – и это влияет на сетевую плату, которую платят другие клиенты.
…..
Почему нужны были изменения?
Важнейшая цель изменений – в долгосрочной перспективе обеспечить как можно более низкую цену на сетевую услугу. Для этого необходима сеть, которая будет отвечать действительным запросам клиентов. Другими словами, мы должны обеспечить ситуацию, чтобы нам не приходилось обслуживать чрезмерные сетевые объемы.
На сегодняшний день у нас в сети имеется около 57 000 мест потребления, где электричество либо совсем не потребляется, либо его потребляется крайне мало, но готовность сети клиенты хотят сохранить. Кроме того, существуют переоцененные пропускные мощности или главные предохранители, мощность которых превышает реальную потребность, но которые при изменении цен влияют на расходы сетевого предприятия и, таким образом, на цену услуги. Изменения помогут нам лучше оценить, в каких местах и какая мощность сети нужна нашим клиентам и, таким образом, обеспечить наиболее разумную цену услуг.
Таким образом, данная акция сетевого монополиста в перспективе сулит приносить ему от 1,026 млн. евро до 3,420 млн. евро ежегодно. Конечно, для бюджета Elektrilevi данные суммы являются почти пустячными, но, вероятно, что это именно тот случай, когда получатель денег может довольно сказать, что пусть это и пустячок, но весьма приятный … Мне же остается надеяться, что собранные с нас монополистом деньги не разойдутся на премии управленцам предприятия, а позволят ему провести электричество даже в самые удаленные уголки нашей необъятной родины, а также позволят избавить тысячи эстонских домохозяйств от необходимости неделями сидеть без электричества после очередного осеннего шторма.
Кстати, во избежание возможных вопросов сразу уточню. Мое “место с отсутствующим или небольшим потреблением электроэнергии”, о котором идет речь в письме, находится не в лесу за десять-двадцать-тридцать километров от ближайшей подстанции, а находится в Таллине – в типовой пятиэтажке на 80 квартир и соответственно тащить линию именно к моим дверям монополисту явно не пришлось. Да и ссылка монополиста на то, что мое небольшое потребление влияет на сетевую плату, которую платят другие клиенты, тоже не кажется мне особенно убедительной, ибо оно, если и влияет, то только на моих соседей по дому … ну, а с ними мы, надеюсь, как-нибудь разобрались бы между собой и и без вмешательства монополиста.